Клон БК Поиск движка БК-2

Bayer

Специалист
⚖️
🏆
📜
Сообщения
828
Реакции
271
У меня из гита пару человек внычку утащили то, что я пишу. Насколько я знаю, ни один даже не приблизился к разгадке можно ли это вообще установить. )
Это что ты мне показывал как-то? (я стащил и не знаю как установить, хочу многа деняК и быть админом БэКа)

Итого если ты работал над проектом год
Блин вот кста я хз зачем над БК работать столько есть же UE/Unity там, Android Studio на крайняк, за годик можно что-то навоять под мобилку и лутать кеш, ну или в портфель чтобы прийти потом в компанию и сказать ля че в соло сделал, дайте оффер.


Кстати на счёт боевки, сколько проектов не открывалось, но на каждом люди жалуются на отсутствие баланса, сделать баланс боёвки вообще реально?
Учебник по математике за 5-7 класс просто открыть и калькулятор ещё можно взять на всякий случай.
Если серьезно, то просто нужно все грамотно посчитать и написать какие-то базовые коэффициенты ( ну типо как простой пример: $Крит урон = урон * множитель крита) ну и нужен ещё параметр периодичности этого крита, то есть с каким шансом может выпасть именно этот массив.
Хотя я не уверен в правильности этого подхода, но мне кажется это адекватным.


P.S. Тоже вставил свои 5 копеек блин тут.
 

SimplyDemon

Некто
📜
Сообщения
49
Реакции
1
Учебник по математике за 5-7 класс просто открыть и калькулятор ещё можно взять на всякий случай.
"Вырисовывалась эпическая картина IT-отдела, где десятки программистов и математиков высчитывают по Очень Сложным Формулам что-то типа Идеального Баланса."

В оригинале трудилась команда людей над боёвкой, и всеми усилиями так и не смогли её сбалансировать, и всё еще нет ни 1 проекта, спустя столько лет, который бы приблизился к идеальной боёвки, ты меня случаем не тролишь? :unsure:
 

Антон

Интересующийся
📜
Сообщения
132
Реакции
12
А чё там сложного? Рассчитать твой урон и броню/сопротивление врага и подобные приблуды? (Понятное дело абстрактно, но принцип понятен)
 

Insallah

Эксперт
👑
🏆
📜
Сообщения
1,722
Реакции
552
@SimplyDemon @Антон
Вы знаете что такое — проценты? И что значит 100%?

А теперь представьте: Шанс на уворот: 3750%, Шанс на крит: 4955%, Шанс на антиуворот: 1900% и так далее; и при всём при этом вариант "всегда попадает" вводить нельзя, а то бои будут заканчиваться не начавшись.
В первом БК этой херни не было. Там 40% — уже считалось очень дохера. А в компьютерных RPG и настолках — 15-20% это уже эндгейм-ленегдарки.
 

Антон

Интересующийся
📜
Сообщения
132
Реакции
12
@SimplyDemon @Антон
Вы знаете что такое — проценты? И что значит 100%?

А теперь представьте: Шанс на уворот: 3750%, Шанс на крит: 4955%, Шанс на антиуворот: 1900% и так далее; и при всём при этом вариант "всегда попадает" вводить нельзя, а то бои будут заканчиваться не начавшись.
В первом БК этой херни не было. Там 40% — уже считалось очень дохера. А в компьютерных RPG и настолках — 15-20% это уже эндгейм-ленегдарки.
А не парадокс ли это, если у тебя крит 500 а у противника антикрит 300? И при этом НЕ каждый удар должен быть критическим
Мне на ум пришло только одно решения, но там вложенных операторов жопой жуй) П.с. не работал с бк (ковырял когда то давно, но знаний не было от слова совсем)
 

SimplyDemon

Некто
📜
Сообщения
49
Реакции
1
А чё там сложного? Рассчитать твой урон и броню/сопротивление врага и подобные приблуды? (Понятное дело абстрактно, но принцип понятен)
Смотря что для тебя значит баланс, я вот пару дней назад встретил человека в чате, который считает, что идеальный баланс это когда ты одним классом можешь убивать все другие, здорово, правда?

Мне кажется, что лучший баланс это система антиклассов, есть 3 кита: крит, уворот, маг. Уворот убивает крита, крит убивает мага, маг убивает уворота. И потом пытаться вставить в этот круг зв, солнце, злода и другие комплекты.
 

Bayer

Специалист
⚖️
🏆
📜
Сообщения
828
Реакции
271
высчитывают по Очень Сложным Формулам
В оригинале трудилась команда людей над боёвкой, и всеми усилиями так и не смогли её сбалансировать
Это все не отменяет того факта, что это математика за максимум 9 класс.
Пусть сначала вещи переделают, чтобы нельзя было собрать больше 100% одного параметра, вот как например Инс сказал выше ситуация получается.

Вот есть стратегии например Dota2, League of legends, подумай в сторону того как они устроены.
Ты говоришь что идеального баланса нет - ну возможно есть правда в этом, т.к. у тебя всегда будет чего-то больше, чего-то меньше из-за возможности собирать различные предметы друг с другом и отстутвия жестких рамок,
но в БК дело не в отсутствии баланса даже, а в том что все формулы и параметры у вещей это какое-то гавно.
Вот пример из какого-то likebk или что-то такое:

PHP:
Сначала все вот это:
$krit_chance = rand(0,100);

//(урон*2)+(урон*(мощь крита/100)=крит
$r['Kmin'] = ceil(($r['min'] * 2) + ($r['min'] * ($p['K'] / 125)));

А потом ещё вот такое есть:
//вы нанесли крит-удар
$yrn = round($yrn*1.95)+ceil($yrn/125*$this->stats[$this->uids[$u1['id']]]['m3']);

А вот это расчет модификаторов по комментариям если:
Это для крита.
$rval = min( (( 1 - ( ( $mf['amf']*1 + 50 ) / ( $mf['mf']*0.9 + 50 ) ) ) * 100), 95); //Крит. удар

Я прям вижу как над этими формулами сидели и думали годами
 

SimplyDemon

Некто
📜
Сообщения
49
Реакции
1
есть стратегии например Dota2, League of legends
В каком месте это стратегии, че ты там такого видел, строитель?)
Эти мова сами по себе сильно отличаются по балансу:
- Лол более предсказуемый, менее динамичный и разработчики старались сделать так, что бы игрок больше отталкиваться от способностей выбранного героя.

- Если смотреть от лица игрока лол, Дота это полный хаос, там балансом и не пахло никогда, суть баланса в том, что там есть один дисбаланс, который контрится другим.
 

Bayer

Специалист
⚖️
🏆
📜
Сообщения
828
Реакции
271

oxy

Знаток
🏆
📜
Сообщения
508
Реакции
155
Кстати на счёт боевки, сколько проектов не открывалось, но на каждом люди жалуются на отсутствие баланса, сделать баланс боёвки вообще реально?
Да реально, у меня был баланс, но это результат 7летней работы
 

SimplyDemon

Некто
📜
Сообщения
49
Реакции
1
Да реально, у меня был баланс, но это результат 7летней работы
Если это уже не коммерческая тайна, в чем заключался баланс? Были ли какая-то явная система антиклассов? Я год назад играл на достаточно популярном проекте без артов и там крит по увороту попадал достаточно редко, но когда крит накопил фул связку и даёт в уворота на 3к хп (в 2 раза больше максимума), то это норм?


Баланс для каждого уровня должен быть отдельным? Для 7ок один баланс, для 8к другой, для екр обкаста третий и тд, либо как это вообще возможно сделать универсальные формулы, которые будут работать для любых условий?
 

Insallah

Эксперт
👑
🏆
📜
Сообщения
1,722
Реакции
552
крит по увороту попадал достаточно редко, но когда крит накопил фул связку и даёт в уворота на 3к хп (в 2 раза больше максимума), то это норм?
Критовик - наносит критические удары. Уворотчик - уворачивается. В чём проблема?
 
  • Like
Реакции: oxy

fulugan

Некто
📜
Сообщения
33
Реакции
3
Да реально, у меня был баланс, но это результат 7летней работы
если это уже не является тайной, было бы замечательно, если бы ты поделился алгоритмами (не файлами, ибо нефиг нахаляву!)
 

Insallah

Эксперт
👑
🏆
📜
Сообщения
1,722
Реакции
552
Насколько я знаю, он продал всё в одни руки и закономерно не публикует копий\решений, так как они проданы.
 

oxy

Знаток
🏆
📜
Сообщения
508
Реакции
155
Алгоритм дебага классов - четких правил нет и не будет.
Бк очень большая игра с множеством фич которые могут повернуть бой в свою сторону.
  • Есть система антикласов. Ты ведь понимаешь кто кого должен убивать в 80% случаев. При РАВНЫХ условиях. А точно ли то что ты считаешь равными условиями действительно таковыми являются?
  • Не слушать а в БК было вот так, я разваливал молотком всех. Не забывай что в БК было куча нубов которые не умели играть. Не имели обкаста и лезли в бой без половины вещей. Память странная штука и спустя годы воспоминания могут исказиться. Да большей мерно плевать на мнение игроков ибо в как правило они просто хотят сделать себя еще сильнее
  • Читать мануалы о механике работы приемов и модификатров. Да это вроде как исключает предыдущий пункт, но там могут светиться формулы которые можно применить и грамотно встроить в свой проект.
  • Статистика. Никогда не учитывать все 100%, всегда будет человек который даже круче тебя (админа) понимает механику игры за того или иного персонажа с набором приемов. И если тебе ноют что он слишком силен - понаблюдай за ним. А после посмотри за другим игроком в таком же шмоте, выведи статистику хотя бы для себя и попытайся понять на 95м персентиле - это весь класс "перетянут" или просто пару человек умеют играть конкретно этим набором вещей и приемов.
  • Заводи тестовых персонажей, одевай их в гос шмот (никаких екр, по крайней мере если большая часть твоих игроков ходит без этого) и участвуй в хаотах. Ты играешь не для того что бы получить оргазм от того что ты пиздишь всех, а для того что бы:
    а) Научиться нормально играть этим классом.
    б) Понять должно быть так, или есть перевес (это когда месяца два-три поиграешь своим тестом в хаотах и будешь понимать слабые и сильные стороны этого класса).
    За счет того что твой чар в госе никто не будет ныть что он перекачан, накручен и т.д. Тебя будут убивать и пиздить, но твоя задача смотреть и анализировать. Допустим ты играешь уворотом, если против тебя попадает маг, у тебя практически никаких шансов и не должно быть его убить. Если танком против уворота практически та же история. Хотя если танк с щитом там шанс может быть, но бой будет оооочень длинный и сбивать у уворота хп ты должен чисто приемом щита (уже не помню как называется).
    Крит против мага должен быть примерно равен, но тоже зависит от мага и его приемов. Ведь по факту урон у крита совсем не высокий, а если маг грамотный он будет защищать себя полем по которому нельзя критануть. Там очень много мелких ньюансов в которые нужно вникать.
  • Почитай разделы высшей математики связанные с статистикой, там очень много интересного которое пригодится тебе не только в бк...

Но самые главные правила конечно всегда будут одинаковы
  • тестовые персы одеты как средние игроки в хаотах
  • в бою ты не админ, тебя лошат чмырят и пиздят. Токсичат и всячески показывают свое превосходство. Твоя задача не убить всех, а понять все ли работает так как ты хочешь. Никогда не будь уверен в том что ты самый талантливый игрок. Всегда найдется тот кто сможет тебя нагнуть.
  • Не пори горячку! Ты проггер, ты знаешь как работает рандом? если ты напишешь if(random_int(1,100)<=50), ты ведь понимаешь что это далеко не гарантия того что в сотне запусков ты получишь числа меньше 50! Как в жизни, равного распределения тебе не видать во всем что связано с рандомом, это все условно
  • Что бы играть было интересно при равных условиях все должны иметь возможность убивать всех. У кого то на это больше шансов у кого то меньше, но возможность должна быть ВСЕГДА
 

oxy

Знаток
🏆
📜
Сообщения
508
Реакции
155
Насколько я знаю, он продал всё в одни руки и закономерно не публикует копий\решений, так как они проданы.
Да инс прав, я не буду бросать куски кода, но общую логику отладки описал выше. Конкретных решений тут и не может быть, проекты уникальны, шмотки уникальны, классы, работа мф, брони, урон и прочее в каждом проекте разный, средний уровень игроков разный, штрафы разные... По тому универсальных формул быть не может. Даже если ты берешься выводить баланс для 8х левелов, забил все формулы и вроде у тебя все получилось, то далеко не факт что эти формулы будут нормально работать для других левелов
 

kula

Некто
📜
Сообщения
166
Реакции
9
По поводу боевки, идеального баланса нет, небыло и не будет никогда, ни в одной версии БК, да, чтобы её отладить до уровня антиклассовости, нужно многое менять, в БК 2 рулил крит, либо маг, всё, всё остальные классы на подсосе, не знаю почему вообще люди считают что в БК2 был баланс, когда его там в принципе не было.
Баланс, это не только формулы расчета урона, особенно в клонах, вы товарищи в магазины позаходите, в параметрах вещей, рун, чарок, нет никакого баланса и им там даже не пахнет, так что формул расчета мало, править нужно не только их, но и все предметы, руны, чарки, зверей, абсолютно всё и сидеть проверять каждый класс на предмет антиклассовости и подгонять в первую очередь параметры вещей, а уже потом, править формулу расчета урона.
 

k880TR

Интересующийся
📜
Сообщения
95
Реакции
14
А ещё прикольно когда критовик добавляет себе силы и мочит ударами заоблачными и мы такие сидим и думаем да это дисбаланс, так крит не должен бить по танку. Либо уворот добавляет инту и иногда валит критами. По этой причине БК 2 перешел на БК3 где уже явно сделали классы, если ты критовик то тебе нужно прокачивать инту, если ты танк то качай силу и так далее. Привело ли это к балансу не знаю, в БК 3 я уже не играл
 

fulugan

Некто
📜
Сообщения
33
Реакции
3
Может кто знает, какую литературу/статьи можно почитать в целом по теме классов/баланса (не конкретно в бк)?
 

oxy

Знаток
🏆
📜
Сообщения
508
Реакции
155
себе силы и мочит ударами заоблачными
если броня написана правильно то такого не может быть (я о обычных ударах, не критах). Там, если я не ошибаюсь смысл такой:

  1. рассчитывается хит/крит (400/1200)
  2. в зависимости от зоны попадания срабатывает защита от урона, это % на сколько снизится урон пусть 80% (80/240)
  3. дальше срабатывает броня танка (1-120) значит что берется РАНДОМНОЕ число от 1 до 120 и на это значение снижается урон. Пусть будет 90. Итого хит (1/150)

Во многих говнобк:
  • пункты 2 и 3 перевернуты местами по тому броня не работает как нужно. Отсюда хиты по танку хуй пойми каких размеров...
  • опять же как сработает броня, она может сработать и на 1...
  • еще бывает что параметр брони рассчитывается сразу для двух хитов, или трех, сколько там будет, и соответственно если выпало 1 для показателя срабатывания брони, то и хиты пройдут намного больше чем хотелось бы...
  • еще бывает что вещи влияют на ВСЮ защиту от урона, без разделения ее на зоны
  • еще влияет тип урона который ты наносишь, так как на колющий влияет одни параметры, на режущий другие

У уворотов есть параметр пробоя брони, если я опять таки не ошибаюсь (может только у артового оружия это есть, не помню уже), это % от того на сколько сработала броня танка.
Итого если у тебя был хит после ЗУ (80/240), броня сработала на 90 а у тебя 75% пробоя, то это значение снизится до 22,5 итого (58/218). Так как уворот скорее всего критовать не будет то он будет коцать танка хитами по 58...

На счет вкачивания силы, то колоссального влияния на урон это вроде как не должно иметь, так как вся сила крита как раз в шмотках на мощь крита. По тому если даже качать силу, то это увеличит только первое число (обычный урон), да и то не очень и значительно (~ +5-8 за один вкачанный стат), что после работы ЗУ особо то и не заметно будет....
 

oxy

Знаток
🏆
📜
Сообщения
508
Реакции
155
Как я уже на говорил выше - в бк очень много рандома по тому порой ты можешь наблюдать тычки по танку каких то завышенных или заниженных размеров... А добавь сюда приемы, наличие и/или отсутствие обкаста и понятие норма становится крайне относительным...

Это как механизм, чем больше дать юзеру крутилок и настроек, тем больше шансов что он накрутит такую хуйню что это работать вообще не будет. Тут же в роли юзера выступает великий и могучий Корейский Рандом, работу которого не один вменяемый человек понять не может!!!
 
Последнее редактирование:

oxy

Знаток
🏆
📜
Сообщения
508
Реакции
155
какую литературу/статьи
Не думаю что есть таковая... Все зависит от того как у тебя работает и что ты хочешь в итоге. Да, когда я занимался БК еще можно было нарыть хоть какое то описание формул. Но это сложно было сделать ЕЩЕ ТОГДА. Сейчас думаю это практически нереально... Вообще вопрос вывода баланса в БК очень сложный так как:
  • в разное время все работало по разному и даже сами формулы бк не раз менялись
  • у каждого индивидуальный двиг без стандартизации, и ты потратишь не один год пока поймешь как работает основная механика и что за чем срабатывает
  • а потом еще несколько лет на то что бы привести это к тому виду который ты хочешь
  • приемы влияют на бой
  • вещи влияют на бой
  • умения самого игрока влияют на бой
  • погода в Биробиджане влияет на бой (!)
  • работает ли зональный расчет хита для каждой руки?
  • работает ли зональный расчет защиты от урона?
  • зональная броня?
  • правильно ли работают формулы типов урона (колка, режка, магия и т.д.)
  • двуручка или одноручное?
  • было ли парирование? (90% админов даже не знают как оно должно работать)
  • кривизна кода тоже влияет конечно же
  • как с расчетом статов и стартового урона?
  • мф, руны чарки? Уверен ли ты что у тебя это не дает дизбаланс?
  • кто то выше говорил и был прав что баланс не только формулы а и вещи. Так вот ты точно уверен что модификаторы рассчитаны правильно в магазине и какие то вещи не дизбалансны?
  • а ты вообще понимаешь по какому принципу создаются вещи?
  • ты ведь уже ввел шмот для 12-15 левелов? Взял статы од балды ведь так? А в бк вещи годами "шлифовались" пока не дошли до относительно вменяемого вида
Если собрать воедино эти параметры то у тебя получается такой рейндж атак для любого класса (типа 1-1000 причем что удар в 1 можно назвать нормальным что в 1000), что с этим о выведении баланса мягко говоря даже говорить сложно...

Так что единственно возможное решение - дробить народ на классы, собирать данные по силе хитов, колву уворотов, размерам срабатывания брони защиты, разделению игроков на хорошо одетых и плохо одетых и потом с этой всей простыней информации пробовать что то сделать.. А ля собрать стату по 1к боев, разделить, отбросить лишнее и понять что крит в злодах что то сильно бьет... Как ты понимаешь это колоссальная работа не на один год. В проекте доходность которого отсилы 1к баксов ты навряд будешь это делать, ведь люди ноют что сообщения не отправляется, бой виснет и вещи пропадают....
 
Последнее редактирование:
Внимание! Эта тема устарела на 153 дней.
Тут обсуждать нечего, лучше создай новую тему. Конечно, если очень-очень нужно (например хочешь ответить на древний вопрос), то отвечай. Но помни: некропост — зло, а модератор не дремлет!
Сверху